Цель: закрепление теоретических знаний по клинической лабораторной диагностике, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения в ординатуре, формирование профессиональных компетенций врача КЛД, приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Задачи первого года обучения: сформировать у обучающихся компетенции, включающие в себя способность/готовность овладеть навыками:

−        обработки биологического материала и подготовки к клинико-лабораторным исследованиям;

−        регистрации биологического материала в лабораторной информационной системе;

−        работы с направлениями из клинических подразделений в госпитальной информационной системе;

−        проведения ежедневного внутреннего контроля качества с использованием аттестованных контрольных материалов, оценки полученных результатов и устранения ошибок при получении неудовлетворительных результатов;

−        подготовки лабораторного оборудования к работе;

−        отработки протоколов работы при замене новых лотов (партий) реагентов в анализаторах, требующих первичной калибровки;

−        программирования заданий в лабораторной информационной системе автоматическим и ручным способом;

−        проведения клинико-лабораторных исследований биологического материала (общеклинических, гематологических, коагулогических, цитологических, биохимических, иммунологических); 

−        проверки и анализа полученных результатов с учетом информации о состоянии пациента, указанной в сопроводительном направлении к биологическому материалу, а при необходимости, и сведений из госпитальной информационной системы;

−        контроля за соблюдением правил  утилизации биологического материала после проведения исследований средним и младшим медицинским персоналом с учетом требований действующих нормативных документов;

−        работы с медицинскими информационными ресурсами и поиска профессиональной информации в сети Интернет.

Задачи второго года обучения: сформировать у обучающихся компетенции, включающие в себя способность/готовность овладеть навыками:

−        освоения врачами-ординаторами программ скрининга и методов лабораторной диагностики онкологической патологии,

−        самостоятельного проведения лабораторных исследований;

−        интерпретации результатов диагностических лабораторных исследований и формулирования заключения (лабораторный диагноз);

−        обоснования необходимости дополнительного обследования больного;

−        составления программ лабораторной дифференциальной диагностики для больных при плановом обследовании и при неотложных и критических состояниях (диабетическая кома, острый панкреатит, инфаркт миокарда и др.);

−        расчета и анализа основных медико-демографические  показателей;

−        организации обработки и защиты персональных данных в медицинской информационной системе;

−        работы со специальными медицинскими регистрами;

−        применения информационных технологий для решения задач в своей профессиональной деятельности;

−        ориентации в действующих нормативно-правовых актах по вопросам организации клинико-лабораторной службы.

−        к полному освоению врачами-ординаторами специальных теоретических знаний, практических умений и навыков выполнения типичных клинико-лабораторных исследований в соответствии с квалификационной характеристикой.