Производственная (клиническая) практика базовая
Цель: закрепление теоретических знаний по клинической лабораторной диагностике, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения в ординатуре, формирование профессиональных компетенций врача КЛД, приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.
Задачи первого года обучения: сформировать у обучающихся компетенции, включающие в себя способность/готовность овладеть навыками:
− обработки биологического материала и подготовки к клинико-лабораторным исследованиям;
− регистрации биологического материала в лабораторной информационной системе;
− работы с направлениями из клинических подразделений в госпитальной информационной системе;
− проведения ежедневного внутреннего контроля качества с использованием аттестованных контрольных материалов, оценки полученных результатов и устранения ошибок при получении неудовлетворительных результатов;
− подготовки лабораторного оборудования к работе;
− отработки протоколов работы при замене новых лотов (партий) реагентов в анализаторах, требующих первичной калибровки;
− программирования заданий в лабораторной информационной системе автоматическим и ручным способом;
− проведения клинико-лабораторных исследований биологического материала (общеклинических, гематологических, коагулогических, цитологических, биохимических, иммунологических);
− проверки и анализа полученных результатов с учетом информации о состоянии пациента, указанной в сопроводительном направлении к биологическому материалу, а при необходимости, и сведений из госпитальной информационной системы;
− контроля за соблюдением правил утилизации биологического материала после проведения исследований средним и младшим медицинским персоналом с учетом требований действующих нормативных документов;
− работы с медицинскими информационными ресурсами и поиска профессиональной информации в сети Интернет.
Задачи второго года обучения: сформировать у обучающихся компетенции, включающие в себя способность/готовность овладеть навыками:
− освоения врачами-ординаторами программ скрининга и методов лабораторной диагностики онкологической патологии,
− самостоятельного проведения лабораторных исследований;
− интерпретации результатов диагностических лабораторных исследований и формулирования заключения (лабораторный диагноз);
− обоснования необходимости дополнительного обследования больного;
− составления программ лабораторной дифференциальной диагностики для больных при плановом обследовании и при неотложных и критических состояниях (диабетическая кома, острый панкреатит, инфаркт миокарда и др.);
− расчета и анализа основных медико-демографические показателей;
− организации обработки и защиты персональных данных в медицинской информационной системе;
− работы со специальными медицинскими регистрами;
− применения информационных технологий для решения задач в своей профессиональной деятельности;
− ориентации в действующих нормативно-правовых актах по вопросам организации клинико-лабораторной службы.
− к полному освоению врачами-ординаторами специальных теоретических знаний, практических умений и навыков выполнения типичных клинико-лабораторных исследований в соответствии с квалификационной характеристикой.