Цель дисциплины : Закрепление, углубление теоретических знаний по анестезиологии-реаниматологии, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения в ординатуре, формирование профессиональных компетенций врача анестезиолога-реаниматолога, приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. Приобретение умений и опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме программы практики путем непосредственного участия в деятельности медицинской организации


Задачи дисциплины: 

1. Овладение принципами оказания скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации; 

2. Овладение навыками осмотра и обследования пациентов, оценкой тяжести состояния и выделения ведущего синдрома у пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации;

 3. Овладение навыками определения медицинских показаний и медицинских противопоказаний для медицинских вмешательств, применения лекарственных средств и медицинских изделий при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации; 

4. Освоение принципов организации отделений реанимации и интенсивной терапии; 

5. Овладение принципами оказания специализированной медицинской помощи пациентам в условиях стационара;

 6. Овладение навыками осмотра (консультации) и обследования пациентов с целью определения операционноанестезиологического риска, применения различных шкал для оценки тяжести состояния пациентов и прогнозирования исхода в анестезиологии-реаниматологии; 

7. Овладение навыками назначения обследования и интерпретации результатов, определения медицинских показаний к назначению дополнительных методов обследования; 

8. Овладение навыками проведения дифференциальной диагностики заболеваний и (или) состояний и травм, обоснования и постановки диагноза с привлечением врачейспециалистов; 

9. Овладение навыками выполнения: пункции и катетеризации эпидурального и спинального пространства; блокады нервных стволов и сплетений; дилатационной трахеостомии, смены трахеостомической трубки, деканулирования, закрытия трахеостомы, коникотомии; торакоцентеза, в том числе торакоцентеза под контролем УЗИ; пункции плевральной полости под контролем УЗИ; дренирования плевральной полости; перикардиоцентеза; интубации трахеи и санации трахеобронхиального дерева; эндотрахеального введения лекарственных препаратов; ингаляционного введения лекарственных препаратов и кислорода; ингаляционного введения лекарственных препаратов через небулайзер; чрезвенозной катетеризации сердца; транстрахеальной пункции; пункции и катетеризации центральных вен, в том числе под контролем УЗИ; непрерывного внутривенного введения лекарственных препаратов; внутриартериального введения лекарственных препаратов;

 10. Овладение навыками проведения лечения: синдрома острой дыхательной недостаточности; синдрома острой сердечно-сосудистой недостаточности; малого сердечного выброса; острых геморрагических нарушений, в том числе коагулопатий; острой почечной, печеночной, надпочечниковой недостаточности; острых нарушений углеводного, водноэлектролитного обменов; острого нарушения кислотноосновного баланса; судорожного синдрома; экзо- и эндотоксикоза; белково-энергетической недостаточности; полиорганной недостаточности; 

11. Овладение навыками определения показаний к применению лекарственных средств и проведению инфузионной терапии, определения объема и свойств инфузируемых растворов, их совместимость и переносимость; 

12. Овладение навыками проведения профилактики развития инфекционных осложнений у пациентов при проведении анестезиологического пособия, искусственного замещения, поддержания и восстановления временно и обратимо нарушенных функций организма при состояниях, угрожающих жизни пациента;

 13. Овладение навыками распознавания состояний, представляющих угрозу жизни пациента, и оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях; 

14. Овладение навыками проведения профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения; 

15. Совершенствование умений и навыков по оформлению медицинской документации и организации деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала; 

16. Совершенствование навыков самообразования - постоянного повышения профессиональной квалификации.

17. Овладение навыками оказания лечебно-диагностической помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

18. Совершенствование умений и навыков в оценке жалоб, сборе анамнеза, осмотра и обследования пациентов различного профиля;

19. Совершенствование умений и навыков в формулировании предварительного диагноза и составлении плана лабораторных и инструментальных исследований пациентов, интерпретации результатов обследования пациентов, определения медицинских показаний и противопоказаний к проведению дополнительных методов обследования;

20. Совершенствование умений и навыков в определении медицинских показаний и медицинских противопоказаний к анестезиологическому пособию, назначению анестезиологического пособия (включая раннее послеоперационное ведение);

21. Совершенствование умений и навыков в осуществлении мониторинга основных параметров жизнедеятельности пациентов во время проведения анестезиологического пособия, распознавания состояний, представляющих угрозу жизни пациента, включая состояние клинической смерти, осуществления суточного наблюдения пациента;

22. Совершенствование умений и навыков в определении медицинских показаний к проведению инфузионной терапии, в определении объема и свойств инфузируемых растворов, их совместимости и переносимости;

23. Совершенствование умений и навыков в проведении профилактики развития инфекционных осложнений у пациентов при проведении анестезиологического пособия, осуществлении медицинских вмешательств, направленных на предупреждение: пролежней, респиратор-ассоциированных пневмоний, катетер-ассоциированных осложнений, тугоподвижности суставов;

24. Совершенствование специализированных умений и навыков профессиональной деятельности в рамках специальности;

25. Совершенствование умений и навыков профессионального общения при взаимодействии с коллегами, пациентами и их родственниками, ведения медицинской документации и организации деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

26. Адаптация полученных теоретических и практических знаний к реальным условиям работы в учреждениях практического здравоохранения.