Цель: закрепление теоретических знаний по медицинской генетике, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения в ординатуре, формирование профессиональных компетенций врача-генетика, приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Задачи первого года обучения: сформировать у обучающихся компетенции, включающие в себя способность/готовность:

-          к освоению врачами-ординаторами методов ведения утвержденных форм учетно-отчетной документации,

-          к освоению врачами-ординаторами принципов врачебной этики и деонтологии в медико-генетическом консультировании,

-          к освоению врачами-ординаторами методов проведения экспертизы временной нетрудоспособности и направления на медико-социальную экспертизу,

-                            к освоению врачами-ординаторами подходов к решению стандартных задач профессиональной деятельности (диагностике, лечению, медико-генетическому консультированию и профилактике наследственной и врожденной патологии) с использованием информационных, библиографических ресурсов,

-                             к осуществлению врачами-ординаторами комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды обитания;

-                             к освоению врачами-ординаторами ведения медицинской документации;

-          к  освоению врачами-ординаторами сбора и анализу медико-статистической информации;

-          готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем,

-          к освоению врачами-ординаторами основ скрининга и мониторинга наследственной и врожденной  патологии в популяции,

-          к освоению врачами-ординаторами основ лекарственной терапии наследственных заболеваний,

-          к освоению врачами-ординаторами методов реабилитации больных с наследственной и врожденной патологией.

 

Задачи второго года обучения: сформировать у обучающихся компетенции, включающие в себя способность/готовность:

-          к приобретению врачами-ординаторами навыков диагностической работы, направленной на выявление наследственных форм заболеваний и факторов риска наследственной и врожденной патологии,

-          к полному освоению врачами-ординаторами программ скрининга наследственной и врожденной  патологии в популяции,

-          к полному освоению врачами-ординаторами методов лекарственной терапии наследственных заболеваний,

-          к полному освоению врачами-ординаторами методов медико-генетического консультирования,

-          к оказанию медико-генетической помощи;

-          к полному освоению врачами-ординаторами специальных теоретических знаний, практических умений и навыков сбора и анализа фенотипических и семейных данных, расчета генетических рисков в разных группах наследственной и врожденной патологии;

-          к самостоятельному ведению и лечению пациентов с наследственными заболеваниями.